Деловой велосипед

История о том, как личное желание «велосипедизирует» организацию

14.07.2014
Новости

И мы снова в гостях у претендента на победу в конкурсе «Деловой велосипед» – IT-компании «Системные технологии». Дружелюбно принимает нам самый закоренелый велосипедист организации – начальник отдела управления Александр Рытиков. Приятно, что, занимая высокую должность, он не стесняется ездить на велосипеде и подает пример своим коллегам.

Уже на подходе видно: здесь для сотрудников-велосипедистов созданы отличные условия. Есть две велопарковки, открытая и закрытая. На закрытой парковке установлен замок с магнитной картой, вокруг стоят камеры
наблюдения – посторонний не попадет никак. На открытой парковке, несмотря на отсутствие замка, все равно велосипеды оставляют спокойно – и там транспорт под присмотром камер.

 1 (1) 2 (1)

– На парковке, как правило, велосипедов стоит намного больше, зачастую их даже никто не пристегивает – в этом нет нужды, – рассказывает Александр, который стал инициатором участия своей организации в конкурсе.

Собеседник вспоминает, что купил велосипед с первой своей зарплаты и за 8 лет, ровно столько он работает здесь, успел сменить несколько двухколесных друзей.

– Кататься мне не мешает даже зима. Наоборот, это – мое самое любимое время – ездить гораздо приятнее и свободнее. Главное – сменить покрышки на шипованные, – делится опытом он. – Взбодриться велосипед помогает куда лучше, чем общественный транспорт.

В старом офисе, что был на улице Тимирязева, велосипеды из-за отсутствия велопарковки хранили в гараже. После переезда именно от Александра исходила идея организовать инфраструктуру: так появилась не только парковка, но и душ. Есть в организации и кухня. К слову, инфраструктуру делят две организации – это очень удобно и менее затратно.

– У нас нет разве что полноценной раздевалки, но это особых проблем не вызывает, ведь в компании свободный дресс-код. Деловой костюм нужен только на официальные встречи, на которые, – шутит наш герой, – к сожалению, на велосипеде приехать нельзя. Из приятных бонусов от руководства – гибкий график работы.

3 (1)

В городе очень мешает велосипедистам, по словам Александра, запрет на передвижение по проезжей части.

– В других странах СНГ такое редко встретишь, – приводит в пример наши страны-соседи. – Лично мне такой запрет увеличивает время поездки на работу минут на 20—30. Движение замедляют высокие бордюры и пешеходы, которые, не думая, мелькают под колесами. Даже на велодорожках нередко встретишь хозяев с домашними питомцами. Жаль, что за такое у нас не наказывают и не штрафуют…

Мы желаем компании победы в конкурсе и напоминаем, что у вас еще есть возможность «засветиться», ведь подать заявку на участие в конкурсе до 24 июля.

Наталья Мазурина, фото автора