Если вы руководите организацией и уже знаете о преимуществах использования велосипеда для деловых поездок, то вам нужно запастись набором аргументов для мотивации сотрудников.
Первым делом создайте условия для велосипедистов.
1. Безопасность велосипеда является одним из важнейших факторов при принятии решения в пользу велосипеда. Установите удобную велопарковку: обеспечьте сохранность велосипедов ваших сотрудников и вселите уверенность в их владельцев.
2. Если в вашей организации предусмотрены переезды на короткие расстояния, приобретите общий велосипед. Пусть сотрудники попробуют воспользоваться велосипедом для поездок в рабочее время или на работу. Если в вашей организации есть курьер — предложите ему использовать велосипед.
3. Если у вас большое предприятие — используйте велосипед для передвижения между цехами. На одном километре дистанции велосипед экономит вам 11 минут рабочего времени.
4. Создайте систему поощрения для тех, кто ездит на работу на велосипеде. Вариантов может быть много. Сделайте “премию” для тех, кто приезжает на велосипеде. Договоритесь с велосипедным магазином, чтобы для сотрудников вашей организации были предусмотрены скидки. Можно обеспечить бесплатный обед для велосипедистов в ближайшей столовой. Будьте открыты для новых идей и не бойтесь экспериментировать.
5. Проведите соревнования на велосипедах между отделами, или даже организациями. Придумайте приятные велосипедные подарки.
6. Устраивайте выездные мероприятия и корпоративы на велосипедах. Это поможет вам создать командный дух и дружескую атмосферу в коллективе.
7. Подайте личный пример вашим сотрудникам, используйте велосипед сами для деловых поездок. Начальник на велосипеде — одна лучших мотиваций для сотрудников последовать хорошему примеру.
Борис Джонсон — мэр Лондона:
8. Информируйте сотрудников о пользе велосипеда. Дарите открытки на дни рождения, развесьте мотивирующие плакаты. Поддерживайте добрым словом сотрудников, приезжающих на работу на велосипеде.
Празднуйте День без автомобиля 22 сентября. Устройте праздник для ваших сотрудников и их семей.
9. Проведите соцопрос среди сотрудников. Зачастую они сами знают, что им нужно, чтобы начать ездить на велосипеде. С помощью соцопроса можно вычислить активных людей, которые могли бы помогать вам в велосипедизации компании.
10. Даже если у вас всего лишь один работник хочет ездить на работу на велосипеде – обеспечьте ему эту возможность. Велосипед – вещь “заразная”. Через некоторое время количество велосипедистов будет приятно увеличиваться.
Успехов!