Первый в Беларуси конкурс на звание самой дружественной велосипедистам организации «Деловой велосипед» завершился. Для участия в конкурсе могли заявляться организации различной формы собственности, руководство которых поддерживает сотрудников, которые пользуются велосипедами, создает удобные для них условия, велоинфраструктуру.
– В конкурсе приняло участие чуть более двух сотен организаций, больше всего заявок пришло в номинацию «Самое велодружественное заведение сферы обслуживания». Вероятно, потому, что выдвинуть претендента на победу мог каждый желающий, сообщив таким образом о том месте в городе, которое ему как велосипедисту наиболее удобно, – отмечает сотрудник Центра экологических решений Павел Горбунов. – В целом наиболее сильными заявками можно назвать заявки тех организаций, которые имеют внутренние сообщества сотрудников-велолюбителей и руководителей, которые пользуются велосипедом. При выборе победителей мы, безусловно, ориентировались на велоинфраструктуру предприятий – парковки, раздевалки, душ, но это не стало решающим фактором. Организатором хотелось поощрить и поддержать те компании и учреждения, которые еще больше стараются: например, имеют общий велосипед для деловых поездок, готовы предложить помощь при выборе и ремонте личного велосипеда, предусматривают некие бонусы для сотрудников-велосипедистов.
Победители получили дипломы и призы конкурса, а также звание велодруженственной организации. При этом, обращают внимание организаторы, ключевой задачей конкурса было не выбрать лучшие из лучших, а привлечь внимание белорусов к новой теме в велодвижении – перемещению на велосипеде по рабочим делам.
В номинации «Самая дружественная школа» победителями стали: 1 место – ГУО «Средняя школа № 12 г. Гродно»; 2 место – ГУО «Средняя школа № 34 г. Гродно»; 3 место – ГУО «Средняя школа № 81 г. Минска».
Эти конкурсанты показали интересные примеры того, как в учреждениях образования может быть организована велоинфраструктура и в целом спортивная деятельность.
– В нашей школе дети стали интересоваться велосипедами в тот момент, когда увидели, что их учителя ездят на работу на велосипедах. Сначала они недоумевали, как я делаю это каждый день, езжу из одного конца города в другой – от станции метро «Уручье» к станции метро «Пушкинская». Моему примеру сначала последовали коллеги – велосипеды появились у учителя физкультуры и информатики, а потом и дети, – рассказывает учитель истории средней школы № 81 г. Минска Дмитрий Жукович. – Теперь в выходные и в свободное от учебы время мы все вместе выбираемся на совместные велопрогулки и прекрасно проводим время. Активнее других оказались школы Гродненского региона, туда ушло два призовых места.
К слову, в среднюю школу № 12 г. Гродно уехал новенький «Аист», предоставленный белорусским производителем велосипедов. Предполагается, что общим велосипедом для поездок по рабочим вопросам в школе смогут воспользоваться все желающие. Как рассказала председатель общественного объединения велосипедистов «ВелоГродно» Юлия Коледа, в Гродно довольно сильное сообщество велосипедистов. Интересные полезные инициативы они продвигают не первый год. Например, в рамках инициативы «Обеспечь себе парковку» велосипедисты пробовали уговорить руководство своих организаций и общественных заведений создать минимальную велоинфраструктуру. – И у нас есть первые победы! Например, долго общались с директором автовокзала – просили поставить велопарковку. Сначала он сопротивлялся, а теперь она у них появилась, хорошо обустроенная, с видеонаблюдением. И, по моим наблюдениям, она всегда занята – значит, действительно, нужна людям, – рассказывает Юлия.
Самым велодружественным высшим учебным заведением Беларуси стал Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, который взял все три места в своей номинации. Специальный приз жюри присудило Полоцкому государственному университету (г. Новополоцк), который подал заявку и участвовал вне конкурса.
– У нас в университете очень популярны велосипеды, потому что многим студентам приходится ежедневно ездить из города в город – из Полоцка в Новополоцк и обратно. Легче всего в этом случае обзавестись личным транспортом, вот и отдают предпочтение «своим колесам». И быстро, и для здоровья полезно! – делится наблюдениями представитель Полоцкого государственного университета.
В номинации «Самая велодружественная организация» победителями стали: 1 место – антикафе «Дом Фишера» (Минск); 2 место – компания «R-style» (Минск); 3 место – общество с ограниченной ответственностью «Лайт Вел Организейшн» (Минск). Специальный приз жюри присудило открытому акционерному обществу «Белкард» (Гродно).
Жюри также отметило, что очень хорошие условия для велосипедистов созданы в таких компаниях, как: EPAM, ITRANSITON, SCIENCE SOFT, CACTUS SOFT.
Коммерческие компании все чаще понимают, что созданная ими велоинфраструктура может стать отличным преимуществом для привлечения креативных молодых специалистов.
– Мы заметили, что новые сотрудники обращают внимание на наличие условий для велосипедистов, интересуются этим еще на собеседовании, – отметил заместитель директора по качеству компании «Лайт Вел Организейшн». – Мы понимаем, еще и то, что этот фактор сказывается на качестве работы сотрудников.
Другой победитель шагнул еще дальше: при антикафе «Дом Фишера» работает велопрокат. При этом каждый работник может пользоваться в рабочее время велосипедом бесплатно, если возникают проблемы с ремонтом личного велотранспорта – сюда тоже можно обратиться, рассказал представитель антикафе Филипп Морозов.
Победителя в номинации «Самое велодружественное заведение сферы обслуживания» выбирали с помощью народного голосования на портале TUT.BY. У любого желающего была возможность заявить для участия в конкурсе любимое кафе, гостиницу, библиотеку или любое другое заведение, в которое удобно приезжать на велосипеде. Точно также каждый мог отдать свой голос за любого конкурсанта.
1 место – унитарное предприятие «Велком» (офис по адресу Минск, ул. Интернациональная, 36 / 2); 2 место – кофейня «Dream Café» (Минск, ул. Я. Коласа, 8); 3 место – гостиница «Звязда» (Минск, пр. Газеты Звязда, 47).
Как рассказала руководитель отдела рекламы и PR группы компаний «А-100 Девелопмент» Екатерина Лапушинская, когда узнали о смысле конкурса, поняли: участвовать было бы интересно в качестве организатора и с большим удовольствием подключились. – Это очень важно, что бизнес-сектор начал велосипедизацию. Вот недавно мы презентовали новый бренд «ibikeminsk», запустили бесплатный прокат «Велик за спасибо». Но мы не только даем минчанам возможность ездить на велосипеде, но и сами стараемся подавать пример – руководство компании постоянно пользуется велосипедом! Да и все условия для сотрудников-велосипедистов мы создали, – отметила она.
Планируется, что конкурс станет традиционным, однако не исключено, что в следующем году изменится формат соревнования, рассказывает координатор «Делового велосипеда – 2014» Анастасия Голованова. Например, за ориентировку будет взят километраж, который «накручивают» сотрудники компаний в рабочее время.
Организаторами конкурса стали учреждение «Центр экологических решений», общественное объединение «Минское велосипедное общество», общественное объединение велосипедистов «Велогродно» и группа компаний «А-100 Девелопмент», информационный портал TUT.BY. Ольга Астапович, фото автора